По умолчанию
Выбрать параметры
|
Вагонная ось – это составной элемент колесной пары железнодорожного транспорта, место крепления колеса.
Конструкционно вагонная ось представляет из себя брус из стали переменного сечения, имеющего форму круга. Колесная пара – это ходовая часть системы. Они направляют движение железнодорожного вагона по путям , а также воспринимают на себя все рабочие нагрузки от вагона и передают их на рельс. Тип колесной пары определяется типом вагонной оси (+диаметром колеса).
Вагонные оси различаются по размерам основных элементов, по типу воспринимаемой нагрузки, по форме шейки оси, по типу подшипника (качения или скольжения), по форме поперечного сечения (полые или сплошные). Вагонная ось различается на два типа: РУ1 и РУ1Ш. Оба типа вагонной оси используются для установки на них подшипников качения колеса, на различаются по конструкции концевой (торцевой) част (гайка или шайба).
Вагонная ось РУ1 оснащена гаечной резьбой на концевых частях, а с торцевой стороны имеет пазы с двумя резьбовыми отверстиями для размещения планки стопора.
Вагонная ось РУ1Ш на торцах оснащена четырьмя резьбовыми отверстиями для фиксации приставной шайбы.
Возможно изготовление оси с тремя резьбовыми отверстиями. Общая конструкция вагонной оси: две шейки. На них размещаются подшипники; две предподступичные части цилиндрической формы. На них размещаются задние уплотняющие детали букс колеса; средняя часть оси. Имеет форму цилиндра с коническими переходами для снижения нагрузки в месте изменения диаметра оси. Торцевые части всех типов вагонных осей имеют центровые отверстия для монтажа и фиксации колесной пары. Вагонные оси рассчитаны на различные нагрузки, в зависимости от типа вагона: для грузовых 23,5тс , для пассажирских 18тс.
Вагонная ось служит для фиксации колеса на колесной паре железнодорожного транспорта различного назначения (пассажирского или грузового).
Контакты